Масла для АКПП и вариаторов СУБАРУ
Подберите масло для Вашего автомобиля бесплатно
Масла для АКПП Субару
Subaru, как и многие другие автопроизводители, со временем эволюционировали в подходе к выбору и разработке трансмиссий для своих автомобилей.
Типы автоматических коробок передач Subaru:
1. 4EAT (четырехступенчатая автоматическая трансмиссия):
- Период применения: 4EAT была основной 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач, используемой во многих моделях Subaru с конца 1980-х до начала 2010-х годов.
- Автомобили: Использовалась в таких моделях как Legacy, Outback, Forester и Impreza.
- Технические жидкости: Для этих коробок, как правило, рекомендуются жидкости типа Subaru ATF или аналогичное по спецификациям. Однако, по мере развития и улучшения технологий, Subaru начала внедрение специализированных жидкостей, таких как Subaru ATF-HP, для соответствия требованиям новых трансмиссий.
- Периодичность замены масла: Рекомендуется менять каждые 30 000 - 60 000 км, но всегда стоит проверять руководство пользователя для конкретного автомобиля.
2. 5EAT (пятиступенчатая автоматическая трансмиссия):
- Период применения: 5EAT - это следующее поколение, с улучшенной производительностью и 5-ю ступенями, начала применяться примерно с 2003-2004 года и до середины 2010-х, в зависимости от конкретной модели автомобиля.
- Автомобили: Legacy и Outback более поздних годов, некоторые версии Tribeca.
- Технические жидкости: Для 5EAT подходит жидкость Subaru ATF-HP или аналогичная. Эта жидкость стала заменой для стандартной ATF и была разработана для использования в более новых автомобильных трансмиссиях.
- Периодичность замены масла: Проверку масла рекомендуется осуществлять каждые 30 000 км, а замену делать каждые 30 000 - 60 000 км, опять же важно ориентироваться на руководство пользователя вашего автомобиля.
Примеры применения жидкостей Subaru ATF и Subaru ATF-HP:
1. Subaru Legacy и Outback:
- ATF: Примерное использование до 2005 года.
- ATF-HP: Начиная с 2005 года и по сегодняшний день (применение зависит от конкретного поколения и типа трансмиссии).
2. Subaru Impreza (не включая WRX и WRX STI модели с автоматическими трансмиссиями):
- ATF: До 2007-2008 годов.
- ATF-HP: С 2008 года примерно и до перехода на использование Lineartronic CVT.
3. Subaru Forester:
- ATF: Примерно до 2008 года.
- ATF-HP: С 2008 года примерно и до внедрения вариаторов Lineartronic CVT.
Точные годы могут немного отличаться в зависимости от рынка (например, различия между японским внутренним рынком и экспортными моделями), а также от специфических решений, принимаемых Subaru для определенных моделей.
Типы автоматических коробок передач Subaru:
1. 4EAT (четырехступенчатая автоматическая трансмиссия):
- Период применения: 4EAT была основной 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач, используемой во многих моделях Subaru с конца 1980-х до начала 2010-х годов.
- Автомобили: Использовалась в таких моделях как Legacy, Outback, Forester и Impreza.
- Технические жидкости: Для этих коробок, как правило, рекомендуются жидкости типа Subaru ATF или аналогичное по спецификациям. Однако, по мере развития и улучшения технологий, Subaru начала внедрение специализированных жидкостей, таких как Subaru ATF-HP, для соответствия требованиям новых трансмиссий.
- Периодичность замены масла: Рекомендуется менять каждые 30 000 - 60 000 км, но всегда стоит проверять руководство пользователя для конкретного автомобиля.
2. 5EAT (пятиступенчатая автоматическая трансмиссия):
- Период применения: 5EAT - это следующее поколение, с улучшенной производительностью и 5-ю ступенями, начала применяться примерно с 2003-2004 года и до середины 2010-х, в зависимости от конкретной модели автомобиля.
- Автомобили: Legacy и Outback более поздних годов, некоторые версии Tribeca.
- Технические жидкости: Для 5EAT подходит жидкость Subaru ATF-HP или аналогичная. Эта жидкость стала заменой для стандартной ATF и была разработана для использования в более новых автомобильных трансмиссиях.
- Периодичность замены масла: Проверку масла рекомендуется осуществлять каждые 30 000 км, а замену делать каждые 30 000 - 60 000 км, опять же важно ориентироваться на руководство пользователя вашего автомобиля.
Примеры применения жидкостей Subaru ATF и Subaru ATF-HP:
1. Subaru Legacy и Outback:
- ATF: Примерное использование до 2005 года.
- ATF-HP: Начиная с 2005 года и по сегодняшний день (применение зависит от конкретного поколения и типа трансмиссии).
2. Subaru Impreza (не включая WRX и WRX STI модели с автоматическими трансмиссиями):
- ATF: До 2007-2008 годов.
- ATF-HP: С 2008 года примерно и до перехода на использование Lineartronic CVT.
3. Subaru Forester:
- ATF: Примерно до 2008 года.
- ATF-HP: С 2008 года примерно и до внедрения вариаторов Lineartronic CVT.
Точные годы могут немного отличаться в зависимости от рынка (например, различия между японским внутренним рынком и экспортными моделями), а также от специфических решений, принимаемых Subaru для определенных моделей.
Масла для вариаторов СУБАРУ
Subaru начала устанавливать вариаторы Lineartronic в свои автомобили с 2008 года. Это был действительно важный шаг для компании в плане инноваций и стремления к улучшению эффективности топливопотребления и обеспечению плавности переключения передач.
Первой моделью, которая получила под капот новый вариатор Lineartronic, стала Subaru Outback в 2008 году, а с 2010 года этот вариатор обкатывали на Impreza с двигателями в 1.6 и 2.0 литра. С 2012 года компания Subaru стала активно внедрять технологию CVT в большинство своих моделей, постепенно расширяя использование вариаторов по всей линейке своих автомобилей.
Использование вариатора Lineartronic позволило не только улучшить топливную экономичность автомобилей Subaru, но и сделать их более экологичными и приятными в управлении. Эти вариаторы продолжают развиваться, объединяя в себе надежность и инновации, которые так ценят водители по всему миру.
Модели вариаторов SUBARU:
1. TR690
Это первый тип вариатора, который был разработан компанией SUBARU. За основу был взят вариатор AUDI Multitronic, из которого японцы постарались взять всё самое лучшее и убрать все недочёты. Модель начала тестироваться на моделях начиная с 2008 года, после чего данная модель была доработана и появилась усовершенствованная модель вариатора TR690, которая чаще всего встречается в более крупных и мощных Subaru, таких как Legacy и Outback с 3.6R двигателями, а также в некоторых версиях Forester и WRX, начиная с 2013 года.
2. TR580
Эта версия вариатора широко используется в таких автомобилях, как Impreza, Forester, XV/Crosstrek и Outback с 2.0 и 2.5 литровыми двигателями начиная с 2012 года и далее.
Первой моделью, которая получила под капот новый вариатор Lineartronic, стала Subaru Outback в 2008 году, а с 2010 года этот вариатор обкатывали на Impreza с двигателями в 1.6 и 2.0 литра. С 2012 года компания Subaru стала активно внедрять технологию CVT в большинство своих моделей, постепенно расширяя использование вариаторов по всей линейке своих автомобилей.
Использование вариатора Lineartronic позволило не только улучшить топливную экономичность автомобилей Subaru, но и сделать их более экологичными и приятными в управлении. Эти вариаторы продолжают развиваться, объединяя в себе надежность и инновации, которые так ценят водители по всему миру.
Модели вариаторов SUBARU:
1. TR690
Это первый тип вариатора, который был разработан компанией SUBARU. За основу был взят вариатор AUDI Multitronic, из которого японцы постарались взять всё самое лучшее и убрать все недочёты. Модель начала тестироваться на моделях начиная с 2008 года, после чего данная модель была доработана и появилась усовершенствованная модель вариатора TR690, которая чаще всего встречается в более крупных и мощных Subaru, таких как Legacy и Outback с 3.6R двигателями, а также в некоторых версиях Forester и WRX, начиная с 2013 года.
2. TR580
Эта версия вариатора широко используется в таких автомобилях, как Impreza, Forester, XV/Crosstrek и Outback с 2.0 и 2.5 литровыми двигателями начиная с 2012 года и далее.
Масла для вариаторов SUBARU:
Для Lineartronic CVT компания Subaru разработала и использует несколько типов специфических жидкостей, в зависимости от модели трансмиссии и года её выпуска.
Subaru i-CVT Fluid:
Эта жидкость была разработана для использования в ранних моделях Subaru с вариаторами. Она предназначена для обычных автомобилей, не требующих высокого крутящего момента, и широко использовалась в моделях до примерно 2013-2014 годов.
Subaru i-CVT FG Fluid:
Это дальнейшее развитие жидкости для CVT, в частности для определённых моделей, требующих этот конкретный тип. Однако достоверные подробности о спецификах использования этой жидкости могут варьироваться, и важно консультироваться с рекомендациями Subaru для конкретных модельных годов и моделей.
Subaru High Torque CVT Fluid:
Используется в более новых моделях с вариаторами, предназначенными для передачи высокого крутящего момента, например, в моделях с турбонаддувом или большим объёмом двигателя. Особенно актуально это для моделей, таких как WRX, Forester XT, Outback, и Legacy начиная примерно с 2015 года и далее.
Subaru Lineartronic CVT II Fluid (также известная как CVTF-II):
Представляет собой улучшенную формулу для обновлённых вариаторов, начиная примерно с 2013-2014 годов. Сделана для обеспечения улучшенных характеристик и долговечности вариаторов Subaru, соответствует и применяется в большинстве моделей.
Subaru CVT Oil Lineartronic 3:
Следующее поколение жидкости Subaru Lineartronic, которая применяется в самых современных автомобилях SUBARU с атмосферным двигателем, начиная с 2020 года.
Периодичность замены масла в вариаторе: Subaru рекомендует проверку состояния жидкости каждые 30 000 км и замену, если это необходимо, обычно рекомендация для замены жидкости CVT может колебаться от 45 000 до 100 000 км, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.
Важно!
- Всегда проверяйте руководство пользователя для вашего конкретного автомобиля, так как могут быть изменения и дополнения к рекомендациям по обслуживанию.
- При замене масла в автоматической трансмиссии всегда используйте жидкость, рекомендованную производителем, чтобы избежать повреждения трансмиссии.
- Даже если производитель указывает трансмиссию как "бессервисную", регулярная проверка уровня и состояния жидкости не будет лишней.
Subaru i-CVT Fluid:
Эта жидкость была разработана для использования в ранних моделях Subaru с вариаторами. Она предназначена для обычных автомобилей, не требующих высокого крутящего момента, и широко использовалась в моделях до примерно 2013-2014 годов.
Subaru i-CVT FG Fluid:
Это дальнейшее развитие жидкости для CVT, в частности для определённых моделей, требующих этот конкретный тип. Однако достоверные подробности о спецификах использования этой жидкости могут варьироваться, и важно консультироваться с рекомендациями Subaru для конкретных модельных годов и моделей.
Subaru High Torque CVT Fluid:
Используется в более новых моделях с вариаторами, предназначенными для передачи высокого крутящего момента, например, в моделях с турбонаддувом или большим объёмом двигателя. Особенно актуально это для моделей, таких как WRX, Forester XT, Outback, и Legacy начиная примерно с 2015 года и далее.
Subaru Lineartronic CVT II Fluid (также известная как CVTF-II):
Представляет собой улучшенную формулу для обновлённых вариаторов, начиная примерно с 2013-2014 годов. Сделана для обеспечения улучшенных характеристик и долговечности вариаторов Subaru, соответствует и применяется в большинстве моделей.
Subaru CVT Oil Lineartronic 3:
Следующее поколение жидкости Subaru Lineartronic, которая применяется в самых современных автомобилях SUBARU с атмосферным двигателем, начиная с 2020 года.
Периодичность замены масла в вариаторе: Subaru рекомендует проверку состояния жидкости каждые 30 000 км и замену, если это необходимо, обычно рекомендация для замены жидкости CVT может колебаться от 45 000 до 100 000 км, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.
Важно!
- Всегда проверяйте руководство пользователя для вашего конкретного автомобиля, так как могут быть изменения и дополнения к рекомендациям по обслуживанию.
- При замене масла в автоматической трансмиссии всегда используйте жидкость, рекомендованную производителем, чтобы избежать повреждения трансмиссии.
- Даже если производитель указывает трансмиссию как "бессервисную", регулярная проверка уровня и состояния жидкости не будет лишней.
Можно ли заливать жидкость "Subaru High Torque Lineartronic CVT" в вариаторы, где требуется жидкость "Subaru Lineartronic CVT II"?
Subaru High Torque CVT Fluid разработана специально для вариаторов, используемых в моделях с высоким крутящим моментом, в основном в турбированных версиях и тех, у которых есть высокая нагрузка на трансмиссию. Она обеспечивает улучшенные характеристики для справления с высокими требованиями по крутящему моменту и долговечности.
Subaru Lineartronic CVT II Fluid, в свою очередь, предназначена для общего использования в большинстве вариаторов Subaru и оптимизирована для их конкретных условий работы, включая эффективность передачи мощности и защиту компонентов.
Можно ли заливать? Технически – подойдёт, но...
Гарантия: Несоблюдение рекомендаций производителя по типу трансмиссионной жидкости может привести к отказу от гарантийного обслуживания в случае возникновения проблем с трансмиссией.
Вывод: Перед тем, как решиться на такие эксперименты, лучше всего - консультация с официальным дилером или сервисным центром. Их знания и опыт позволят тебе сделать наиболее обоснованный и безопасный выбор для твоего автомобиля.
Subaru Lineartronic CVT II Fluid, в свою очередь, предназначена для общего использования в большинстве вариаторов Subaru и оптимизирована для их конкретных условий работы, включая эффективность передачи мощности и защиту компонентов.
Можно ли заливать? Технически – подойдёт, но...
Гарантия: Несоблюдение рекомендаций производителя по типу трансмиссионной жидкости может привести к отказу от гарантийного обслуживания в случае возникновения проблем с трансмиссией.
Вывод: Перед тем, как решиться на такие эксперименты, лучше всего - консультация с официальным дилером или сервисным центром. Их знания и опыт позволят тебе сделать наиболее обоснованный и безопасный выбор для твоего автомобиля.